Спектакли по пьесам Александра Вампилова, которые могут удивить
Пьесы Александра Вампилова продолжают волновать умы и фантазию режиссёров. Каждый ищет свой неповторимый ключ к его драматургии, уникальную форму для постановки. Предлагаем подборку спектаклей, которые могут удивить. В них наряду с текстами драматурга важным способом общения со зрителем становятся танцы и музыка.
1. Спектакль-концерт «#Прощайиюнь» в Санкт-Петербургском театре «Суббота». В постановке значимое место занимают лучшие песенные шлягеры от 60-х до 90-х, в исполнении актеров «Субботы». Режиссёр Андрей Сидельников поставил спектакль – ретро-воспоминание о том, каким бывает чувство, когда тебе всего 20 лет и о том, как жизнь испытывает на прочность юношеские идеалы.
2. Хореографический спектакль «Утиная охота» идёт в московском «Театре на Таганке». Новая интерпретация знаменитого текста отличается от других версий не только необычной формой воплощения, но и количеством героев. В спектакле — сразу три Зилова, символизирующие до боли знакомый образ человека, хотя бы раз в жизни встречавшийся каждому. Режиссер Анна Закусова. «Вся пьеса — воспоминание, даже как будто сон. И эта нереальность происходящего дает возможность говорить на языке движения, тела и пластики».
3. Опера «Старший сын» Иркутского музыкального театра им. Н.М. Загурского. Лирико-комическая опера на музыку композитора Геннадия Гладкова, либретто и стихи Юлия Кима - первое в мире переложение пьесы Александра Вампилова в формат оперного произведения. Режиссёр-постановщик – Алексей Смирнов (Москва). История о том, какими должны быть человеческие отношения, и что родство по крови – не главное в нашей жизни.
4. Саундрама «Утиная охота» в московском театре «Et Cetera». Постановщик – Владимир Панков – один из лучших современных режиссеров страны, основатель нового театрального направления «саундрама». В основе спектакля лежит музыкальная партитура, которая складывается из литературного текста, музыки, пластики, различных шумов... И все эти составляющие взаимопроникают и взаимодействуют друг с другом, образуя единую структуру –объемный , образный сценический текст. За всеми этими элементами ещё отчётливей звучат главные вопросы постановки. Что это за русское явление «зиловщина»? Кто этот русский тип со своей неизбывной русской тоской? Почему он всегда существует за пределами нормальной жизни нормальных людей? Откуда берется этот плохой хороший человек и почему его все любят, а он не может любить никого?