19 августа 2024

День рождения Александра Вампилова

87 лет назад родился драматург Александр Вампилов

Продолжаем восхищаться его талантом и поражаться силе и красоте вампиловского следа в театральном мире. И так будет всегда!  

Центр А.Вампилова почитает за честь служить памяти выдающегося драматурга. Сегодня мы представим спектакль по его произведениям «ЗвоноК ВАМпилову». К сожалению, мест уже не осталось. Но мы сделаем видеозапись, и в скором времени все смогут стать зрителями этой замечательно трогательной постановки.

Публикуем несколько цитат о Вампилове от известных деятелей культуры и искусства.

 Вампилов – настоящий художник, истинный драматург. Под настоящим художником я понимаю автора, который пишет в четырёх измерениях… Недаром и появились театрально-критические статьи о «загадке Вампилова». Мне думается, загадка эта заключается в том, что почти каждая пьеса Вампилова начинается как водевиль и даже фарс, а затем стремительно достигает предельного драматического напряжения. /Виктор Розов/

 Вампилов удивляет не словами, не острыми репликами, не эффектами. Он поражает своим «присутствием». Он мыслит сценой, его речь прозрачна, а парадоксы насквозь жизненны. Он писал жизнь бесстрашно, проникал в те её слои, куда другие опасались даже заглянуть. /Олег Ефремов/

 Сейчас, возвращаясь мысленно к своей работе над пьесой «Прошлым летом в Чулимске», я могу утверждать, что в основе нашего отношения к пьесе Вампилова лежало безукоснительное доверие ко всему, что он делал. Уже тогда, в пору только начавшегося знакомства с его драматургией, мы в полной мере отдавали себе отчёт в том, что имеем дело с большим художником. Это походило на работу с классикой, когда за любой деталью обнаруживаешь глубокий внутренний смысл. /Георгий Товстоногов/

 Александр Вампилов предстал передо мною одним из очень немногих советских драматургов, легко, непринуждённо, вполне для себя органично соединяя философскую глубину своих пьес с ослепительно яркой, чисто театральной формой. /Алексей Симуков/

 Зритель, приходя в театр на Вампилова, невольно попадает под нелёгкое нравственное испытание, своего рода исповедь – его, зрителя, исповедь, в которую он, один раньше, другой позже, так или иначе вовлекается ещё во время спектакля и которая продолжается после спектакля, – в этом незаменимая, но удивительная сила и тихая страсть его таланта. /Валентин Распутин/