Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A

РусскийEnglish

События
Архив:      2013   2014   2015   2016   2017   2018

 

24.01.2018
Путешествие из Петербурга в Москву

На сайте информационного интернет-портала о культуре в России и за рубежом «Ревизор» появился материал Элины Вирон  «Невероятные приключения петербуржцев в Москве, или Немного о театре, в котором лишних нет», посвящённый ежемесячным гастролям театра «Мастерская» Григория Козлова в столицу с лучшими спектаклями своего репертуара.

 На этот раз на сцене московского Театрального центра Союза театральных деятелей Российской Федерации  «На Страстном» был показан  «Старший сын». Материал даёт обзор спектакля и предлагает познакомиться с особенностями прочтения пьесы Александра Вампилова труппой театра «Мастерская» Григория Козлова. 

 

"Старший сын»

 Старший сын. Мастерская Г. Козлова

Одно из условных  «кредо» театра –  «своей энергетикой превратить зал в одно целое, а зрителей – в самых непосредственных участников происходящего». Спектакль начинается с обращения актёров к аудитории, что, разумеется, не прописано Александром Вампиловым, автором пьесы.

 На сцене типичный предместный дворик со старой,  «беззубой» скамейкой, с вечно сохнущим бельём на верёвках, с  «огромными ямами» и перекинутыми якобы через них досками, которые на протяжении почти всего спектакля затейливо и иронично будут обыгрываться героями. И повсюду лица: фотографии людей, чья молодость, зрелость приходились на знаменитые шестидесятые годы. Затем под тихий и ненавязчивый звук гитары было рассказано, просто рассказано несколько личных историй, смешных и пронзительных, об обычных людях, обычных судьбах. После каждой - раздавались аплодисменты, но не те искрящиеся, которые взрывают зал во время финальных поклонов, а какие-то мерные, задумчивые, понимающие.

 «... А ещё я очень люблю смотреть, как моя бабушка танцует!» - так закончился последний рассказ, и на сцену  «ворвались» танцы, в пестроте которых и начинается действие комедии Вампилова.
 
Часто говорят, что в драмах Александра Вампилова нет однозначно положительных или однозначно отрицательных персонажей. Два несколько легкомысленных приятеля - студент-медик Володя Бусыгин (Михаил Касапов) и торговый агент Сильва, он же Семён Севостьянов (Арсений Семёнов) - опоздали на последнюю электричку и, долго не находя ночлега в незнакомом городе, спонтанно ввязались в аферу (с подачи пронырливого Сильвы): улучив момент, они заходят в одну квартиру, откуда только что вышел хозяин Андрей Григорьевич Сарафанов, и оставшемуся за главного шестнадцатилетнему Васеньке сначала представляются просто знакомыми отца, а потом и вовсе договариваются до того, что Бусыгин - старший сын Сарафанова. Вернувшийся Андрей Григорьевич новоявленного "сына" признает. Ситуация вздорная, но как лихо развивается!
 
Бусыгин, можно сказать, по-варварски вторгается в чужой мир – мир Сарафанова – с его внутренним укладом, с его трудностями, но Володя неожиданно оказывается здесь совершенно не посторонним и не лишним.

Старший сынСтарший сын. Мастерская Григория Козлова
 «Для меня важно, как человек поступит в тот или иной момент, каков его выбор» – рассказывает Григорий Козлов.
Как и Петра Фоменко, так и Григория Козлова считают представителями психологического театра («реалистического» театра), который характеризуется камерностью, показом повседневного, обыденного; внимание драматургов и постановщиков сфокусировано не на интриге, а на раскрытии характеров и мотивировок поступков героев.
 
Трогательным и проникновенным получился образ десятиклассника Васеньки, влюблённого в женщину, на десять лет старше его: простодушный, по-детски хорохорящийся, но очень импульсивный, мятущийся и даже отчаянный. За эту роль Евгений Шумейко был удостоен премии  «Прорыв».
 
Работать над  «Старшим сыном» ученики Козлова начали ещё будучи студентами и посвятили его своим родителям, тому времени - эпохе  «шестидесятников». Но спектакль знаменателен для труппы ещё и тем, что день его первой постановки считается днём рождения театра, то есть именно с него начинается история  «Мастерской» Г. Козлова.
 
Полная версия доступна по ссылке. Фото: drampush.ru

 

 

 

 

Дорогие посетители сайта, гости Дома драматурга, друзья!

 

Культурный центр Александра Вампилова принимает пожертвования от всех тех, кто неравнодушен к творчеству нашего выдающегося земляка, а также к культуре и духовному развитию вообще. Все средства пойдут на то, чтобы пожелания об успехах и процветании, оставляемые в нашей гостевой книге, за счёт материальной основы всё-таки осуществлялись.

 

Мы благодарны вам. Наши реквизиты:

 

Государственное автономное учреждение культуры Иркутской области «Культурный центр Александра Вампилова» (ГАУК ИО «Центр А. Вампилова») 664003, г. Иркутск,   ул. Богдана Хмельницкого, 3Б

 Минфин Иркутской области  (ГАУК ИО «Центр А. Вампилова», л/с 80403050032)

ИНН 3808223839 КПП 380801001

р/с 40601810500003000002

БИК 042520001 ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской области

Наименование платежа: пожертвования на уставную деятельность

Директор: Галина Анатольевна Солуянова

 

 

 

 

________________________

 

ЕЖЕДНЕВНО ПО БУДНЯМ с 10 до 16.00

экскурсии в Центре А. Вампилова

и

«Слово о Вампилове»

 

Кутуликские друзья  

  

 

ПРИНИМАЕМ ЗАЯВКИ

 

 

 - Моноспектакль по поэзии Анны Ахматовой 

«Мне подменили жизнь»

(для зрителей старше 14 лет)

Стоимость билета 300 рублей

 

 Ахматова

 

- Тематический литературный урок

«Драматурги...из Прибайкалья»

 

урок1

 Стоимость 100 рублей

 

 

- Литературный маршрут по  Вампиловским местам в Иркутске

 

 В парке осенью

 

 

предварительная запись для групп

по телефону (3952) 20-39-74

 _____________________ 

 

 События Центра А.Вампилова в 2018 году

 

События Центра А.Вампилова в 2018 году

 _____________________ 

 

«Поговорим о странностях любви...»

Авторская радиопрограмма Галины Солуяновой

на канале PodFm и Soundcloud