Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A

РусскийEnglish

События
Архив:      2013   2014   2015   2016   2017   2018

 

26.10.2018
Паляванне на сябе

В газете "Советская Белоруссия" вышла полная восхищения рецензия на большую премьеру спектакля Республиканского театра белорусской драматургии "Охота на себя" в постановке Стаса Жиркова.

Охота на себя.

Навел шороху, доложу я вам, в нашем городе украинский режиссер Стас Жирков. Говорили, что сидит он в кафе, а драники, к примеру, сами к нему в рот плывут. Такого мощного энергетического поля человек! Но нас этими номерами не испугаешь. Это фокусы для фраеров. У нас и так все бабы, которые сидят на Комаровском рынке и торгуют птицей, — ведьмы. В Республиканском театре белорусской драматургии импозантный киевский режиссер, столичная штучка и денди, художественный руководитель театра «Золотые ворота» Жирков выпустил премьеру спектакля «Паляванне на сябе» по мотивам знаменитой пьесы Александра Вампилова «Утиная охота». Хотя кто–то поначалу пустил слух, что премьеру поставил не он, а его сбежавший нос. Позже пресс–служба театра эти слухи опровергла.

 

...Удивительно, конечно, но вампиловская матрица прекрасно себя чувствует и сегодня. (Хотя и иронизируют над Ириной в одной из сцен актеры: «Простите! Пьеса 1967 года! Тогда для девушки такое поведение было нормальным...») Внук Олега Ивановича Янковского Иван играет Зилова в театре им. Ермоловой у Олега Меньшикова в постановке Евгения Марчелли. Выпускавший «Свадьбу» в Купаловском театре режиссер Владимир Панков поставил свою версию в театре Александра Калягина Et Cetera. Денис Хуснияров в Театре на Васильевском удивил прочтением «YTNHАЯ ОХОТА» (спектакль стал номинантом питерской театральной премии «Золотой софит»). Вспомним, что в Минске гастролировал с «Утиной охотой» и МХТ. Зилова играл Константин Хабенский.

Размашистый, почти барочный, местами эмоционально избыточный, невероятно экспрессивный стиль Стаса Жиркова адептов традиции наверняка отпугнет. Но у его «сновидческого реализма» уже есть и немало поклонников. Минской труппе он поставил очень высокую планку, и актеры РТБД во главе с нашей примой заслуженной артисткой Беларуси Людмилой Сидоркевич ее изящно, без натуги, по крайней мере, видимой, взяли с первой же попытки. «Паляванне на сябе» — шикарный гиньоль, вышколенный гротеск, блуждание в опасном лабиринте подсознания. Возможно, это — шаржированный взгляд на пьесу, но шарж этот нарисован кровью.

Зилов Максима Брагинца — это Зилов нашего времени. Изящной интеллигентной надломленности Олега Даля (сравнения с каноническим фильмом Виталия Мельникова неизбежны) у него нет. Этот Зилов полон кипучей энергии, которую некуда применить. Он переполнен жизнью.


Из спектакля ушел мотив психологического поединка Зилова и официанта Димы. Ушло это глухое, молчаливое, необозначенное вслух противостояние мятущегося интеллигента и простого мужика, крепко стоящего на ногах, хозяина жизни. Да и закладывал ли все–таки этот поединок Вампилов в пьесу — большой вопрос. Конечно, мы помним, что именно удар Димы Зилову по кумполу за слово «лакей» вывел того из строя в ресторане. Но именно Дима вытащил Зилова из состояния аффекта во время попытки самоубийства дружеским вопросом о лодке. Их диалог из третьего действия один из самых великих в советской драматургии: «Подожди, а где твоя лодка?» «Лодка у Хромого». «В сарае?» «Да, в сарае», «Значит, я?..», «Да, бери...»

Этого диалога, как и много чего другого, в спектакле Жиркова нет, не зря на программке написано «па матывах». Но мотивы все — вполне вампиловские. Александр Валентинович был бы доволен. Все они актуализированы для Минска и Беларуси. Квартиру этот Зилов, например, получает не где–нибудь, а в Новой Боровой.

Актеры работают на разрыв аорты, удивляя внимательного зрителя всем арсеналом: пластикой, жестом, голосом, мимикой, резкой сменой настроений.

А еще спектакль призывает мечтать. Ведь лучше синица в руке, чем утка под кроватью.



Добрый зритель в 9–м ряду.

 

Материал доступен по ссылке.
Фото сайта "Советска Белоруссия".

 

 

 

 

Дорогие посетители сайта, гости Дома драматурга, друзья!

 

Культурный центр Александра Вампилова принимает пожертвования от всех тех, кто неравнодушен к творчеству нашего выдающегося земляка, а также к культуре и духовному развитию вообще. Все средства пойдут на то, чтобы пожелания об успехах и процветании, оставляемые в нашей гостевой книге, за счёт материальной основы всё-таки осуществлялись.

 

Мы благодарны вам. Наши реквизиты:

 

Государственное автономное учреждение культуры Иркутской области «Культурный центр Александра Вампилова» (ГАУК ИО «Центр А. Вампилова») 664003, г. Иркутск,   ул. Богдана Хмельницкого, 3Б

 Минфин Иркутской области  (ГАУК ИО «Центр А. Вампилова», л/с 80403050032)

ИНН 3808223839 КПП 380801001

р/с 40601810500003000002

БИК 042520001 ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской области

Наименование платежа: пожертвования на уставную деятельность

Директор: Галина Анатольевна Солуянова

 

 

 

 

________________________

 

ЕЖЕДНЕВНО ПО БУДНЯМ с 10 до 16.00

экскурсии в Центре А. Вампилова

и

«Слово о Вампилове»

 

Кутуликские друзья  

  

 

ПРИНИМАЕМ ЗАЯВКИ

 

 

 - Моноспектакль по поэзии Анны Ахматовой 

«Мне подменили жизнь»

(для зрителей старше 14 лет)

Стоимость билета 300 рублей

 

 Ахматова

 

- Тематический литературный урок

«Драматурги...из Прибайкалья»

 

урок1

 Стоимость 100 рублей

 

 

- Литературный маршрут по  Вампиловским местам в Иркутске

 

 В парке осенью

 

 

предварительная запись для групп

по телефону (3952) 20-39-74

 _____________________ 

 

 События Центра А.Вампилова в 2018 году

 

События Центра А.Вампилова в 2018 году

 _____________________ 

 

«Поговорим о странностях любви...»

Авторская радиопрограмма Галины Солуяновой

на канале PodFm и Soundcloud