Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A

РусскийEnglish

События
Архив:      2013   2014   2015   2016   2017   2018   2019

 

11.10.2017
Без единого выстрела. Навылет.

На сайте газеты «Московский комсомолец» появился материал, посвящённый премьерному спектаклю «Утиная охота» Московского драматического театра им. М. Н. Ермоловой в постановке Евгения Марчелли. Марина Райкина даёт обзор спектакля, говорит о Зилове в блестящем исполнении Ивана Янковского и задаёт вопросы режиссёру.

Дарья Мельникова и Иван Янковский. Утиная охота 

В Ермоловском театре у Олега Меньшикова — ажиотаж: премьера «Утиной охоты» Вампилова не имеет серьезной рекламы, а билеты спрашивают уже от Телеграфа. Лишнее доказательство того, что сарафанное радио работает круче и эффективнее рекламных вливаний. При одном жестком условии: когда спектакль — в десятку. «Утиная охота» — тот самый случай: без единого выстрела — и прямо в сердце. Навылет.

С бархатного занавеса медленно уходит Мария Ермолова, то есть проекция ее знаменитого изображения. В качестве увертюры — песня «Васильки», как в каком-нибудь провинциальном клубе. «Ах, васильки, васильки, сколько вас выросло в поле…» — и пока они душевно так поют про соблазненную неведомую Оленьку, из глубины сцены по очереди появятся три молодые особы — в платьях, на каблуках. Как три сестры. По одной походке и манере смотреться в высокое зеркало (попудрилась, губы обвела, взбила прическу) чувствуется, что дамы — с разными характерами. «Сестер» роднит лишь одна ярко-красная деталь в костюме каждой. Мужчина, который выйдет им вслед, тоже глянется в мутное зеркало, что-то небрежно поправит на лице и обернется к залу безвольным окровавленным ртом. Вампир, что ли, кровушки напившийся?..

А тот, с окровавленным ртом, уже какому-то Диме говорит в трубку про погоду и дождичек, что точно помешает их долгожданной охоте. А тут на пороге — мальчик (Алиса Степанова) с похоронным венком из неживых цветов: какие-то дяденьки на улице попросили передать. До чего хорошо шутили люди в далекие советские времена, где навеки прописаны герои Александра Вампилова — инженер из БТИ Зилов, его дружки Саяпин, Кузаков, начальник Кушак, с женами, подружками, любовницами…

Рекордсмен в женском вопросе, конечно, Зилов — человек странный, привлекательный своей непонятной харизматической странностью. И все они вроде как нормальные парни, дурковатые шутники, как из жизни — советской или российской (время, как и профессия героев, не имеет значения) — с банальным набором жизненных приключений: выпил, влюбился, изменил жене и другу в один момент (пока не началась охота на уток), запутался вконец…

Утиная охота. Театр им. Ермоловой

… Надо сказать, что «Утиная охота» в Ермоловском резко помолодела: на сцене — тридцатилетние, и молодая энергия вносит в трактовку Марчелли иную энергию. Еще до спектакля он скажет:

Для меня в этой истории возраст героев — отправная точка. Если у Вампилова Зилову около 30 (а это значит, может быть и 27, 28, 29), то на все смотришь другими глазами. Это не история пожившего, разочаровавшегося в жизни мужчины 40 лет (кризис среднего возраста), когда наступает некий период переосмысления: зачем живу, с кем живу и т.д. А когда первая молодость проходит (дурная, нерациональная), ты понимаешь, что уже мужчина и должен отвечать за свои поступки. Заканчивается безответственный период, возникает сложный вопрос: если рядом с тобой женщина, она действительно является твоей или это просто цепь любовных романтических приключений? Просто действительность как данность, а человек находится внутри нее. И если это первый кризис — а не среднего возраста, тяжелый, который мне просто неинтересен, — то получается не такая уж минорная история.

А сцена жжет не по-детски: все здесь какое-то торопливое, нервное — приколы вроде венка живому другу, новоселье, сборы на утиную охоту, ревность, амбиции, бесконечные выяснения отношений и секс. Цепь неярких, социально и политически не окрашенных событий в бездумной гонке: куда, зачем, с кем и почему именно сейчас? Обстоятельства, созданные Зиловым, толкают его на не самые красивые поступки, и он их совершает.

Иван Янковский

Чтобы передать тонкость этой мощной пьесы, рассчитанной вообще-то на небольшую сцену, Марчелли рубит пространство жестким экраном на две неравные части, оставив героям, по сути, узкий просцениум. На этой территории, где особенно не развернешься, дешевая кафешка в один момент становится новой однушкой семейства Зиловых, его же рабочим местом и снова кафешкой. Другая, немалая часть сцены отдана постановочной части, работающая как первоклассная группа захвата декорации и реквизита, и барабанщику с установкой. Его игра — единственный источник звука в спектакле после задушевных «Васильков». Звук не ласкающий слух, а жесткий, бьющий по нервам ритм: не расслабляйся, парень! А ради чего расслабляться или напрягаться? Какого черта жить ему — герой Янковского-младшего и сам толком не знает. Не знал он этого в условиях советского режима с его жестким госрегулированием частной жизни. Не знает и теперь — в условиях дикого капитализма с его нечеловеческими ценностями.

Иван имеет совсем не героическую внешность: невысокий, худощав, нервное лицо с тонкими чертами. В голосе слышны интонации его великого деда и талантливого отца. Но после исполнения роли Зилова следует признать, что, во-первых, природа на нем не отдохнула, а даже напротив — отпустила сверх меры: Янковский предельно органичен, обаятелен, магнетичен. И во-вторых, в нашем театре наконец появился герой нового поколения, который задает высокую планку в профессии. Не дутая и распиаренная фигура с обложки модного журнала, а истинный талант.

Его Зилов — два в одном: плохой/хороший/да даже дрянь человек. Этот сложнейший монтаж выполнен тонко и без видимых усилий. Он не кричит на сцене, потому что без форсирования голосом умеет передать боль (потрясающий монолог с невидимой женой!), он чуток к партнерам. И тут надо сказать, что ансамбль в «Утиной…» сложился замечательный: Кристина Асмус (жена Галина), Анна Воркуева (Вера), Екатерина Любимова (Валерия), Дарья Мельникова (Ирина), Сергей Кемпо (официант), Ярослав Рось, Алексей Каничев (Саяпин)…

 

Полный материал доступен по ссылке: 

www.mk.ru/culture/2017/10/09/vnuk-olega-yankovskogo-blestyashhe-sygral-zilova-v-utinoy-okhote.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дорогие посетители сайта, гости Дома драматурга, друзья!

 

Культурный центр Александра Вампилова принимает пожертвования от всех тех, кто неравнодушен к творчеству нашего выдающегося земляка, а также к культуре и духовному развитию вообще. Все средства пойдут на то, чтобы пожелания об успехах и процветании, оставляемые в нашей гостевой книге, за счёт материальной основы всё-таки осуществлялись.

 

Мы благодарны вам. Наши реквизиты:

 

Государственное автономное учреждение культуры Иркутской области «Культурный центр Александра Вампилова» (ГАУК ИО «Центр А. Вампилова») 664003, г. Иркутск,   ул. Богдана Хмельницкого, 3Б

 Минфин Иркутской области  (ГАУК ИО «Центр А. Вампилова», л/с 80403050032)

ИНН 3808223839 КПП 380801001

р/с 40601810500003000002

БИК 042520001 ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской области

Наименование платежа: пожертвования на уставную деятельность

Директор: Галина Анатольевна Солуянова

 

 

 

________________________ 

 

ЕЖЕДНЕВНО ПО БУДНЯМ с 10 до 16.00

экскурсии в Центре А. Вампилова

и

«Слово о Вампилове»

 

Кутуликские друзья  

  

 

ПРИНИМАЕМ ЗАЯВКИ

 

 

 - Моноспектакль по поэзии Анны Ахматовой 

«Мне подменили жизнь»

(для зрителей старше 14 лет)

Стоимость билета 300 рублей

 

 Ахматова

 

- Тематический литературный урок

«Драматурги...из Прибайкалья»

 

урок1

 Стоимость 100 рублей

 

 

- Литературный маршрут по  Вампиловским местам в Иркутске

 

 В парке осенью

 

 

предварительная запись для групп

по телефону (3952) 20-39-74

 

 _____________________ 

События ГАУК ИО «Центр А. Вампилова» в 2019 году

 

«Поговорим о странностях любви...»

Авторская радиопрограмма Галины Солуяновой

на канале PodFm и Soundcloud

2019 год - Год театра в России

Универсиада

 banner-190x50