Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A

РусскийEnglish

События
Архив:      2013   2014   2015   2016   2017

 

01.10.2015
«Утиная охота»: Жизнь, в сущности, проиграна

В театре Et Cetera состоялась премьера «Утиной охоты» - саундрамы по пьесе Александра Вампилова в постановке Владимира Панкова, самобытной и очень точной в соотнесении дня нынешнего с «длинными семидесятыми». 

«Утиная охота»: Жизнь, в сущности, проигранаВ левом углу сцены Саяпин (Григорий Старостин) и Кузаков (Павел Акимкин) толкают забуксовавший в болоте красный «Запорожец» с сидящим внутри Кушаком (Сергей Тонгур), Вера (Наталья Благих) и Валерия (Марина Чуракова) стенают по погибшему «алику из аликов» Виктору Зилову (Антон Пахомов), который лежит тут же - в гробу на авансцене, с перевязанной головой, под пристальным и заботливым наблюдением трех старух (Людмила Дмитриева, Татьяна Владимирова и Елизавета Рыжих), перекрякивающихся между собой при помощи утиных манков. Правее, у чертежного мольберта собралась группа мужчин в пиджаках, с вышитыми на спинах утками - коллеги, селезни, просто прохожие в жизни Зилова, который, как известно, любил женщин и выпить, а для души - охоту. 

«Покойный» приходит в себя, читает прощальные слова на венке и тянется к телефону, чтобы вспомнить, а что же было вчера, а что же было все эти дни - от обретения квартиры до тотального одиночества, от новой любви до розыгрыша черного юмора - с венком, со слухами о его смерти. А случилось, вероятно, духовное банкротство, от которого «в груди, как в печной трубе, воет ветер». 

Вампиловская пьеса начинается практически с финала, когда Зилов восстанавливает хронику нескольких дней и вечеров, в которые он получил выбитую Кушаком квартиру, где они с женой Галиной (Анжела Белянская) должны были зажить прекрасно и практически с нуля, когда встретил Ирину (Сэсэг Хапсасова), девочку-одуванчик, которая приехала поступать и осветила своей наивностью жизнь, мутную, как толстое дно бутылки, когда он жил в ожидании сентября - сезона охоты, объединяющего его, Зилова, с несговорчивым официантом Димой (Амаду Мамадаков), королем салатов, шашлыков и всего того, что можно выпить в «Незабудке». 

«Утиная охота»: Жизнь, в сущности, проигранаРаскручивание сюжета с конца напоминает экзистенциальный детектив (ключевое слово - экзистенциальный), но режиссер Владимир Панков идет еще дальше, придавая происходящему на сцене практически мифическое измерение. Трио старух, незримо сопровождающее Зилова, подобно мойрам напоминают о том, что «жизнь, в сущности, проиграна», а ближе к финалу оказываются парафразом трех любимых женщин, выполняющих в жизни героя трудно сочетаемые функции, - заботливой жены, страстной любовницы и чистой девочки. Вдобавок идет непрекращающийся дождь, отголосок того, что лил 40 дней и 40 ночей, - и единственной тварью, которая осталась без пары в этом торжестве конформизма и уюта, оказывается как раз Зилов, тяготящийся всего и всех. 

«Утиная охота»: Жизнь, в сущности, проиграна

В блестящем исполнении бритоголового Антона Пахомова он лишен той высокой утомленности, какую в Зилове обнаруживали и Олег Даль, и Константин Хабенский в спектакле МХТ, и Евгений Цыганов в современном прочтении пьесы Александром Прошкиным. Зилову Пахомова тошно, он немного юродивый, на два пальца честный и святой, а глаза у него горят черными угольками - и, возможно, именно это сочетание неидеального и мятущегося поможет ему пережить в квартире-ковчеге и смерть, и ненужные проекты, и общество «честных людей». 

Мир вокруг Зилова у Панкова очень плотный, как трясина: через окна на сцену с двух сторон проникают работники и работницы, льется музыка - от мелодий в духе саундтреков к трагикомедиям Кустурицы до «Печали» Цоя в исполнении слепого гитариста (Грант Каграманян), который попал сюда из первой версии пьесы, когда Зилов еще был Рябовым, - воспоминания героев вспыхивают в глубине сцены, а драматичные диалоги эхом повторяются в исполнении «хора». Какофония жизни, просматриваемая будто бы сквозь дыру в голове героя. 

«Утиная охота»: Жизнь, в сущности, проиграна

В «Утиную охоту», длящуюся на сцене Et cetera четыре часа, укладывается и сюжет пьесы, и музыкальные вставки, и пластические этюды, не продвигающие сюжет, но расширяющие ситуацию, более полно раскрывающие действие социальных механизмов (например, бумажно-телефонной работы в Бюро технической информации). Постановка пестрая и хулиганская, адаптирующая вампиловский текст к современности не 

через перенос сюжета в наши дни, что категорически не удалось Прошкину в «Райских кущах», а через актуальную эстетику: новая «Утиная охота» визуально даже не «Отпуск в сентябре», а, скорее, сериал «Оттепель». Но и это время довольно условно: не случайно отрывок из жизни Зилова при желании можно закольцевать - так же, как сейчас идет на круг интерес к пьесе Вампилова: через пятьдесят лет после написания он снова оказался на волне режиссерского и зрительского внимания, наступившего после очередной так называемой «оттепели» (и сам этот факт работает на текст лучше, чем любая адаптация к сегодняшним реалиям).

 

Алексей Филиппов

Кино-Театр.ру

 

 

 

 

 

Дорогие посетители сайта, гости Дома драматурга, друзья!

 

Культурный центр Александра Вампилова принимает пожертвования от всех тех, кто неравнодушен к творчеству нашего выдающегося земляка, а также к культуре и духовному развитию вообще. Все средства пойдут на то, чтобы пожелания об успехах и процветании, оставляемые в нашей гостевой книге, за счёт материальной основы всё-таки осуществлялись.

 

Мы благодарны вам. Наши реквизиты:

 

Государственное автономное учреждение культуры Иркутской области «Культурный центр Александра Вампилова» (ГАУК ИО «Центр А. Вампилова») 664003, г. Иркутск,   ул. Богдана Хмельницкого, 3Б

 Минфин Иркутской области  (ГАУК ИО «Центр А. Вампилова», л/с 80403050032)

ИНН 3808223839 КПП 380801001

р/с 40601810500003000002

БИК 042520001 ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской области

Наименование платежа: пожертвования на уставную деятельность

Директор: Галина Анатольевна Солуянова

 

 

  

 _________________________

 

 

Творческая встреча с Валерием Владимировичем Шульжиком

 

 

30 ноября в 15-00 в Литературно-театральном салоне в рамках проекта «Мастера» состоится творческая встреча с Валерием  Владимировичем Шульжиком  –  поэтом, писателем, драматургом, сценаристом,  удивительным  рассказчиком и "папой" поросёнка  Фунтика.

 

В.В. Шульжик

 

 

 

Стоимость посещения 200 рублей.

Предварительный заказ билетов по телефону (3952) 20-39-74

_________________________

 

«Центр А.Вампилова и Владимир Дейкун. Выставка дизайна и оформления»

 

С 16 октября в Литературно-театральном салоне действует выставка, посвящённая творчеству Владимира Дейкуна и его сотрудничеству с Центром А. Вампилова. 

 

Выставка Центр А.Вампилова и Владимир Дейкун

 

 

Стоимость посещения 100 рублей

 _________________________

 

ЕЖЕДНЕВНО ПО БУДНЯМ с 10 до 16.00

экскурсии в Центре А. Вампилова

и

«Слово о Вампилове»

 

Кутуликские друзья  

  

 

ПРИНИМАЕМ ЗАЯВКИ

 

 

 - Моноспектакль по поэзии Анны Ахматовой 

«Мне подменили жизнь»

(для зрителей старше 14 лет)

Стоимость билета 300 рублей

 

 Ахматова

 

- Тематический литературный урок

«Драматурги...из Прибайкалья»

 

урок1

 Стоимость 100 рублей

 

 

- Литературный маршрут по  Вампиловским местам в Иркутске

 

 В парке осенью

 

 

 

предварительная запись для групп

по телефону (3952) 20-39-74

 _____________________ 

 

«Поговорим о странностях любви...»

Авторская радиопрограмма Галины Солуяновой

на канале PodFm