Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A

РусскийEnglish

События
Архив:      2013   2014   2015   2016   2017

 

21.05.2014
Любовное напряжение

 

В культурном центре Вампилова живут верой в художественную правду

 

АВТОР: ВАЛЕРИЯ БАТУТИТЕ

 

Каждый книгочей знаком с творчеством великого сибирского драматурга и прозаика Александра Вампилова. За свою недолгую жизнь он создал всего лишь пять пьес, но их до сих пор с успехом ставят на сценах не только российских театров, но и зарубежных. 50 лет назад, в 1964 году, Вампилов написал свою первую большую пьесу — «Прощание в июне», благодаря которой стал лауреатом премии Иркутского комсомола имени Иосифа Уткина. Он был награжден ею в ноябре 1972 года посмертно.

 

Любовное напряжение
фото Анатолия Бызова
 

Государственное автономное учреждение культуры Иркутской области «Культурный центр Александра Вампилова» под руководством Галины Солуяновой занимается сохранением культурного наследия. Благодаря кропотливому труду, титаническим усилиям и безграничной любви к своему делу культурный центр процветает и является связующим звеном настоящего и недалекого прошлого нашей сибирской земли, позволяет погрузиться в атмосферу творчества, необыкновенности и, конечно, красоты, оставляя за дверью обыденность и уныние.

 

 

— Галина Анатольевна, на протяжении долгого времени вам удается поддерживать общественный интерес к личности Вампилова. Казалось, за это время вы уже должны были заучить его биографию наизусть и относиться более спокойно к наследию классика, но ваши пламенные монологи свидетельствуют об обратном. Что помогает с таким первозданным интересом относиться к его творчеству?

— Начнем с того, что я профессионально этому обучена, ведь человек, который пришел меня слушать, не виноват, что я говорю об этом уже в тысячу первый раз, для него я должна говорить словно впервые. Я не фальшивлю, просто отстраняюсь от предыдущей тысячи. Это российская театральная школа научила проживать меня так, чтобы зритель, услышавший или увидевший меня сейчас, захотел прийти и на следующие спектакли. У меня параллель с театром, ведь по первому образованию я актриса. Мои мастера учили меня, четырнадцатилетнюю девочку, что нельзя произносить ни одного слова, в значение которого не веришь, тогда ты и будешь выкладываться на полную, и говорить как в первый раз. Сейчас мы живем сухо и куцо, особо не растрачиваемся. А нужно эмоционально и чувственно себя воспитывать, иначе вы не останетесь в памяти, будете пустыми и безынтересными.

— Наверное, немаловажно и кто с вами работает, ваша команда. Очевидно, что вас окружают люди неравнодушные и заинтересованные. Где вы их находите? Ведь к Вампилову должен привести собственный зов сердца.

— Я их сама выбираю! У меня действительно очень интересный коллектив. Выбирая того или иного человека, я сразу предупреждаю о высоких требованиях. Я очень эмоциональна, со мной непросто. Когда сутками находишься рядом с человеком, у которого температура 42 градуса всегда держится от его наполненности, естественно, становится тяжело. Аура ведь распространяется на окружающих тебя людей. Также я сразу говорю, что нужно быть на все руки мастером: не стесняться полы помыть, мы ведь учреждение культуры и не можем ждать вечернего прихода уборщицы. Наша задача — создать для людей, которые приходят к нам в течение дня, атмосферу красоты. А красота — это чистые полы, заполненные стены, цветы в узорчатых горшочках на подоконниках и сами люди, которые красивы своей лучезарной душой. Эта лучинка все время должна поддерживаться и чем-то подпитываться.

Я делаю ставку на молодежь. Мне хочется успеть передать все свое напряжение, я ведь не всегда буду директором. А они многого еще не понимают, их приходится учить, зарождать в этом пропущенном поколении лучинку, поэтому было условие, что ребята должны ходить на спектакли, смотреть фильмы, знакомиться с классическими произведениями, посещать выставки. В Доме драматурга должен чувствоваться естественный эмоциональный микроклимат творчества и вдохновения, это не всякое учреждение, здесь должна быть художественная правда. В оформлении, поведении, происходящих событиях. У нас даже планерки проходят в нестандартном формате. Бывает, читаем стихи или прозаические отрывки. В общем, задаем настрой на целый день. Очень важно, чтобы люди к нам возвращались или хранили память о нашем центре. Кто-то возьмет внешний облик, сугубо наш интерьер, а для кого-то в моем слове о Вампилове какая-то мысль проявится и станет той самой лучиной.

У нас бывают редкие разногласия, но наш коллектив все-таки слажен и дружен. Сегодня мы будем играть 15-й юбилейный спектакль «Мне подменили жизнь» по поэзии Анны Ахматовой. Побывав на этом спектакле, можно будет понять, как работает наш коллектив. У нас нет кассиров, гардеробщиц, мы делаем все сами: встречаем публику, помогаем раздеться, рассаживаем, мы с ними общаемся, а это очень важно.

Я с любовью и нежностью уже столько лет иду на свою службу. Да, для меня это не работа, а служение. Мои учителя привили мне, что нельзя в театре работать, в театре надо служить. Обычную работу закончил в шесть часов и ушел домой, тут все иначе.

— А какими людьми вы себя окружаете помимо вашего коллектива? В повседневной жизни, к примеру.

— Одно могу сказать точно, я не люблю окружать себя людьми с бытовым мышлением. К счастью, я уже имею возможность выбирать свой круг общения. Я люблю людей беспокойных и талантливых, мне с ними хорошо. Я все время вглядываюсь в жизнь. Когда в 14 лет я приехала из деревни, я обращала внимание на каждую мелочь, как люди одеваются, говорят, как ведут себя с другими. У меня была приятельница, которая каждое утро перед выходом детально продумывала свой гардероб. От ее внешнего вида рождалось ощущение праздника. Женщина, независимо от возраста, должна каждый свой выход в люди продумывать. А когда я вижу, что человеку все равно, как сегодня вышел, он такой небрежный и тусклый, то и поступки его будут такими же. Это большая часть людей, они живут, не интересуясь ничем, ограничиваясь потребностями в плотских удовольствиях, а это далеко не главное.

Мне многие говорят: «Ты создала здесь такой обетованный уголок, а за его пределами все плохо!» Я знаю, как там плохо. Но я хочу, чтобы здесь жила красота, чтобы здесь люди любили друг друга не наигранно, а искренне.

На работу я прихожу раньше своих сотрудников и часто стараюсь радовать их небольшими подарками. По утрам на рабочие столы я кладу яблочко, мандаринку или забавные сувениры, и порой они отвечают мне тем же. Ты отдаешь, и ты получаешь, а когда ты не отдашь, ты и не получишь. Человек должен чувствовать обратную связь. На любое поздравление я отвечу, пусть коротенько, но отвечу, а подаренную книгу, которую ввиду нехватки времени не могу пока прочесть, обязательно пролистаю и отзовусь хотя бы парой строчек. Человек же думал, выбирал, и как же никакого ответа? Так нельзя. Нужно быть внимательным. Я уверена, что даже благодаря маленьким благим делам мы помогаем развиваться цветочкам добра, которые нас окружают. Люди запоминают добро и потом с объятиями тебя встречают.

Я где-то читала, что любовь — это распахнутые руки. Я сама так живу. Так жить вкусно.

— Мы отметили великий День Победы! Как вы относитесь к этому празднику?

— Для меня это самый лучший праздник! Самый светлый, со слезами на глазах! Это не сравнится с твоим днем рождения, с Новым годом, 8 Марта или 23 февраля. Из всего перечня праздников на первом месте у меня стоит 9 Мая. Даже если по какой-либо причине я не смогла выехать к вечному огню, я у себя, в Солнечном, с утра возложу цветы к подножию памятника Георгию Жукову. Это не ритуал, а знак признательности всем тем, кто героически погиб, сражаясь за наше светлое будущее. В спектакле по поэзии Анны Ахматовой есть очень серьезный военный блок. К каждому выступлению я основательно готовлюсь, но именно стихи, посвященные войне, мне бы хотелось прочесть с особым чувством. Это большая честь — представлять творения великой поэтессы.

Изучая творчество Анны Андреевны, я нахожу точки соприкосновения. Я внутренне шла к ней всю жизнь. Я уверена, что есть единая мировая душа, и когда ты сладостно моменты неотъемлемой причастности и преемственности ловишь, то понимаешь, что человек приходит в эту жизнь не только ради того, чтобы уйти. Я придумала свою короткую формулу: «Жизнь — это дорога к смерти». А вот как ты по этой дороге идешь и что после себя оставишь, представляет собой истинную ценность.

 

Московский комсомолец – Байкал12 мая 2014

 

 

 

Дорогие посетители сайта, гости Дома драматурга, друзья!

 

Культурный центр Александра Вампилова принимает пожертвования от всех тех, кто неравнодушен к творчеству нашего выдающегося земляка, а также к культуре и духовному развитию вообще. Все средства пойдут на то, чтобы пожелания об успехах и процветании, оставляемые в нашей гостевой книге, за счёт материальной основы всё-таки осуществлялись.

 

Мы благодарны вам. Наши реквизиты:

 

Государственное автономное учреждение культуры Иркутской области «Культурный центр Александра Вампилова» (ГАУК ИО «Центр А. Вампилова») 664003, г. Иркутск,   ул. Богдана Хмельницкого, 3Б

 Минфин Иркутской области  (ГАУК ИО «Центр А. Вампилова», л/с 80403050032)

ИНН 3808223839 КПП 380801001

р/с 40601810500003000002

БИК 042520001 ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской области

Наименование платежа: пожертвования на уставную деятельность

Директор: Галина Анатольевна Солуянова

 

 

  

 _________________________

 

 

«Центр А.Вампилова и Владимир Дейкун. Выставка дизайна и оформления»

 

С 16 октября в Литературно-театральном салоне действует выставка, посвящённая творчеству Владимира Дейкуна и его сотрудничеству с Центром А. Вампилова. 

 

Выставка Центр А.Вампилова и Владимир Дейкун

 

 

Стоимость посещения 100 рублей

 _________________________

 

ЕЖЕДНЕВНО ПО БУДНЯМ с 10 до 16.00

экскурсии в Центре А. Вампилова

и

«Слово о Вампилове»

 

Кутуликские друзья  

  

 

ПРИНИМАЕМ ЗАЯВКИ

 

 

 - Моноспектакль по поэзии Анны Ахматовой 

«Мне подменили жизнь»

(для зрителей старше 14 лет)

Стоимость билета 300 рублей

 

 Ахматова

 

- Тематический литературный урок

«Драматурги...из Прибайкалья»

 

урок1

 Стоимость 100 рублей

 

 

- Литературный маршрут по  Вампиловским местам в Иркутске

 

 В парке осенью

 

 

 

предварительная запись для групп

по телефону (3952) 20-39-74

 _____________________ 

 

«Поговорим о странностях любви...»

Авторская радиопрограмма Галины Солуяновой

на канале PodFm